Рейтинг@Mail.ru

Регистрация

Регистрация Вход

Система топливоподачи современного автомобиля

Система топливоподачи современного автомобиля.

Система топливоподачи любого автомобиля играет важную роль в конструкции. Именно она позволяет подать в цилиндры столько топлива, сколько нужно.  Аналогичная ситуация и в автомобилях, в которых уже много лет не используется карбюраторная система питания, ведь она морально устарела и не способна улучшить работу двигателя внутреннего сгорания. Намного привлекательней смотрится инжекторный впрыск. Его работу контролирует электронный блок управления, он производит опрос всех датчиков и выдает сигналы согласно топливной карте, заложенной в нем, на исполнительные устройства.

Первым в цепочке находится топливный бак с установленным в нем электронасосом. Он работает постоянно и нагнетает топливо в рампу. На последней находится регулятор давления. Он откалиброван так, что с помощью блока управления и клапана поддерживает определенное значение давления. В идеале оно должно быть при любых оборотах двигателя и расходе топлива одинаковым. Правда, на практике все иначе и оно может изменяться в небольшом интервале. Но в новых моделях автомобилей такой недостаток устранен. Дроссельная заслонка – это не менее важный элемент всей системы, она подает необходимое количество воздуха. Положение заслонки контролирует датчик положения резистивного типа, а расход воздуха – датчик массового расхода.

Но без форсунок в топливной рампе вся эта конструкция работать не смогла бы. Форсунки – это электромагнитные клапаны игольчатого типа. В рампе создается смесь из бензина и воздуха, причем постоянно поддерживается соотношение 1:14 соответственно. И давление 2-5 атмосфер, в зависимости от типа двигателя. Например, на моторах ВАЗ-2112 давление в рампе равно 4 атмосферам. Электронный блок управления, анализируя скорость, нагрузку и расход воздуха, выбирает необходимые параметры. А если точнее, то остается выбрать, на какой промежуток времени следует открыть форсунку, чтобы впрыснуть в цилиндр необходимое количество топливовоздушной смеси.  После впрыска топливовоздушной смеси происходит ее возгорание и отработанные газы поступают в катализатор, до и после которого установлены датчики кислорода.

Оставить комментарий