Рейтинг@Mail.ru

Регистрация

Регистрация Вход

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз.

Ручник, стояночный тормоз — как только его не называют. А ведь никто не задумывается, что ни одно из этих названий не отражает всей важности и нужности этого приспособления для обеспечения безопасности автомобиля.

Ручной тормоз призван решать много задач в процессе эксплуатации автомобиля и причём не только при оставлении авто на стоянке.

Начнём с начала дня. Вы пришли на стоянку, за ночь машину занесло снегом, а вам хочется, чтоб и машина прогревалась и от снега её обмести. Ничего нет проще, ставим машину на стояночный тормоз, запускаем двигатель и обметаем авто. Если конечно стояночный тормоз в рабочем состоянии.

Очень полезен ручник в пробках и при длительном ожидании разрешающего сигнала светофора. Долго держать ногу на педали тормоза довольно утомительно, да и для тормозной системы не совсем полезно подолгу оставаться под нагрузкой. Кроме того, когда машина стоит на ручнике, вы свободны в движениях в салоне автомобиля. Находясь в пробке, вы спокойно проверить, чем занимается ваш ребёнок на заднем сидении, проверить всё ли вы положили с собой в сумку, девушки могут попудрить носик и всё это без малейшего опасения, что ваш автомобиль может самопроизвольно откатиться.

Незаменим ручник и при трогании в подъём. Если на дизельных двигателях при резком нажатии на акселератор перебоев в работе, как правило, не бывает, то карбюраторный или инжекторный мотор может сыграть с вами злую шутку, когда при нерабочем ручнике вы резко бросаете педаль тормоза и для того, чтоб тронуться с места резко добавляете оборотов. Мотор может неожиданно «чихнуть» и заглохнуть. В случае же если вы медленно будете добавлять обороты двигателя, автомобиль может покатиться назад и ударить стоящую позади вас машину.

Зачастую может потребоваться регулировка стояночного тормоза Ваз 2105, глушить двигатель никакого смысла нет, скажем для того, чтоб спросить дорогу, проверить состояние колёс с правой стороны машины при появлении подозрительных шумов. В случае, если ручнику вас не работает, вам придётся лишний и ненужный никому раз глушить мотор и вновь заводить, используя стартер.

Какая бы новая и хорошая автомашина у вас не была, всегда есть возможность отказа рабочей тормозной системы. В этом случае у вас остаётся всего лишь две возможности сбросить скорость автомобиля. Первая — понижением передач, что хоть и является стрессом для двигателя и коробки передач, но обеспечивает постепенное снижение, и вторая возможность это как раз торможение ручным тормозом. Конечно, ручник не обладает эффективностью рабочей тормозной системы, но машину в конце концов он способен остановить.

Одним словом, заботиться о стояночном тормозе необходимо всегда, проводить профилактические осмотры, вовремя менять тросы и не жалеть на это ни времени, ни денег.

Оставить комментарий